Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста

Август 23, 2019 Просмотров: 913

Центр – это структурное подразделение школы

Цель Центра – это:

1. Внедрение новых методов обучения и воспитания;

2. Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

3. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика» , «Физическая культура и ОБЖ»

Задачи Центра:

1. Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе     не менее 100%  обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,

2. Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

3. Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Деятельность школы:

1. Создание условий для реализации разно уровневых общеобразовательных программ дополнительного образования:

А) развитие робототехники;

Б) создание цифровых программ: эвакуация обучающихся из здания школы, правила дорожного движения, оказания первой медицинской помощи. Затем показ данных программ на классных часах, родительских собраниях.

В) конструирование на уроках технологии; хотим провести эксперимент проведения совместных уроков конструирования для мальчиков и девочек.

Г) организовать научно – исследовательскую работу с применением новых технологий: изучение состава воды в Телецком озере, изучение состава почвы и её влияние на здоровье людей и др. С помощью квадракоптеров изучить движение транспортных средств на озере и предложить систему логистики при швартовке на водопады и смотровые площадки. Такая идея у сообщества лодочников есть. Мы им можем предложить с вои услуги.

Д) Развитие проектной деятельности с применением нового оборудования как в урочной так и в неурочной деятельности.

Е) разработать программы деятельности коворкинга (помещения для проектной деятельности ) в каникулярное время и во время работы пришкольного лагеря.

Ж) Развитие шахматного образования:

- в программу предмета «Физическая культура» уже введён раздел «Шахматы». Занятия будут проводиться в коворкинге;

- через дополнительное образование;

З) Развитие медиаграмотности у обучающихся: проведение в коворкинге уроков ОБЖ, МХК, литературы, классные часы.

К) проведение в Центре мероприятий различного уровня. Мы уже принимали гостей из Германии, проводили совещание Методического совета

Л) проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов – стажировочные площадки;

М) создание и развитие на базе Центра общественного движения школьников.

Н) проведение внеурочных занятий класса с кадетским компонентом.

Проблема:

1. Большая загруженность учителей, которые находятся в штате Центра «Точка роста». Недостаточное знание компьютерной техники.

2. Нехватка часов дополнительного образования.