Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста
Центр – это структурное подразделение школы
Цель Центра – это:
1. Внедрение новых методов обучения и воспитания;
2. Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
3. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика» , «Физическая культура и ОБЖ»
Задачи Центра:
1. Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,
2. Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
3. Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Деятельность школы:
1. Создание условий для реализации разно уровневых общеобразовательных программ дополнительного образования:
А) развитие робототехники;
Б) создание цифровых программ: эвакуация обучающихся из здания школы, правила дорожного движения, оказания первой медицинской помощи. Затем показ данных программ на классных часах, родительских собраниях.
В) конструирование на уроках технологии; хотим провести эксперимент проведения совместных уроков конструирования для мальчиков и девочек.
Г) организовать научно – исследовательскую работу с применением новых технологий: изучение состава воды в Телецком озере, изучение состава почвы и её влияние на здоровье людей и др. С помощью квадракоптеров изучить движение транспортных средств на озере и предложить систему логистики при швартовке на водопады и смотровые площадки. Такая идея у сообщества лодочников есть. Мы им можем предложить с вои услуги.
Д) Развитие проектной деятельности с применением нового оборудования как в урочной так и в неурочной деятельности.
Е) разработать программы деятельности коворкинга (помещения для проектной деятельности ) в каникулярное время и во время работы пришкольного лагеря.
Ж) Развитие шахматного образования:
- в программу предмета «Физическая культура» уже введён раздел «Шахматы». Занятия будут проводиться в коворкинге;
- через дополнительное образование;
З) Развитие медиаграмотности у обучающихся: проведение в коворкинге уроков ОБЖ, МХК, литературы, классные часы.
К) проведение в Центре мероприятий различного уровня. Мы уже принимали гостей из Германии, проводили совещание Методического совета
Л) проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов – стажировочные площадки;
М) создание и развитие на базе Центра общественного движения школьников.
Н) проведение внеурочных занятий класса с кадетским компонентом.
Проблема:
1. Большая загруженность учителей, которые находятся в штате Центра «Точка роста». Недостаточное знание компьютерной техники.
2. Нехватка часов дополнительного образования.